Спрос пораждает предложение

 

 

Очень часто люди обращаются к нам, в газеты, тогда, когда не видят выхода из сложной ситуации и тогда, когда все двери захлопываются перед ними. Часто именно средства массовой информации освещают злободневные проблемы, привлекая к ним всеобщее внимание. Впервые в нашей газете мы открываем рубрику «В центре внимания», в которой, надеемся, вместе с помощью читателей будем поднимать проблемные вопросы общественного характера, привлекая к ним всеобщее внимание окружающих, чтобы люди, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации знали, что они – не одни.

 

Презентовать новую рубрику хотелось бы вот таким письмом, поступившим на днях в редакцию.

«Дорогая редакция! В ноябре прошлого года благодаря непосредственному участию вашей газеты и откликнувшемуся на чаяния жителей руководству района был запущен маршрут № 2, которого жители, в особенности западной части города, ждали с особым трепетом. Ездить на такси нынче всем накладно, а вот отходящий от школы Токаева в 7.35 утра ПАЗ, битком набитый людьми, стал настоящим спасением. Во время вечернего пятичасового рейса порой даже «яблоку упасть» было негде, настолько востребованным был маршрут. По скромным подсчетам в день на общественном транспорте добиралось в центр до работы, больницы, садика, школы, рынка около двух сотен людей. К сожалению, было одно «но». В таких крупных местах остановок, как поликлиника, магазины «Азия», «Тамаша», «Камшат», ЦОН и даже на автовокзале не было расписания маршрута. И люди, надеясь наугад «поймать» автобус, ждали по полчаса, но, так и не дождавшись, уезжали на такси. Но даже в такой ситуации людям приходилось приспосабливаться: спрашивать расписание у соседей, звонить диспетчеру автовокзала или просто выжидать автобус. Мы понимаем, что во время правления рыночной экономики услуги общественного транспорта – это товар, который тоже должен предлагаться потребителю грамотно. Например, почему бы не установить на самых ходовых остановках красивые щитки с вывешенным расписанием. Это и будет лучшей рекламой. Люди увидят, запишут на бумагу или сфотографируют на сотовый телефон, и всегда будут знать, когда и как ходит автобус. А номер телефона ответственного лица на расписании создаст порядок на маршруте.  Наступила пора непогоды. Впереди – зима. Желающих ездить на маршрутке очень много. Такси в центр и до больницы стоит от 300 до 500 тенге. Обращаемся к руководству нашего района: пожалуйста, посодействуйте нам, чтобы маршрут № 2 снова начал действовать!».

Под письмом подписались десятки жителей улиц Островского, Жалменде би, Мичурина, Акын Сара, Ауэзова и еще нескольких переулков.  Вопрос общественного транспорта поднимался в нашей газете неоднократно. Тема эта довольно наболевшая и «бьющая по карману» как горожан, так и извозчиков. Мы прекрасно понимаем, что в убыток себе не будет работать ни одно частное лицо. Но также хотим, чтобы нашелся какой-то компромисс между жителями города и предпринимательством, который бы удовлетворял интересы обеих сторон. К примеру, уже неоднократно выносилось предложение  пускать «двойку»  хотя бы дважды в день: пару рейсов в утренние часы и столько же в послеобеденное время.

За помощью мы обратились к акиму города Уштобе Куату Онгарову, который, в свою очередь, адресовал вопрос к начальнику автовокзала, индивидуальному предпринимателю Жолдыбаю Кусаинову.  И вот какой к нам в редакцию поступил ответ от господина Кусаинова: «По вашему вопросу поясняем нижеследующее. По просьбе жителей с 1 по 15 сентября этого года был запущен маршрут № 2, который не закрывал ежедневный расход топлива. И в связи с убытками движение маршрута было остановлено. Но мы постараемся еще раз запустить маршрут № 2 с 10 ноября. Просим жителей активно ездить на городской маршрутке».

В первую очередь хочется сказать, что мы очень рады за оперативное реагирование на поднятую проблему. Благодарим и руководство города, и начальника автовокзала за сделанный навстречу шаг. Теперь же хочется обратиться к жителям: если вы решили дать «бой» частным извозчикам и экономить свои кровные, то самое время начать. Постарайтесь отнестись с пониманием к тому, что первые дни маршрут будет формировать рейсовое расписание и может ходить немного не точно. Ведь это мелочи в сравнении с тем, что появится возможность беспрепятственно добираться из одного конца города в другой. Одним словом, поддержите местный общественный транспорт и активно пользуйтесь его услугами. Только от активности горожан будет зависеть дальнейшая судьба общественного транспорта.

А  со стороны руководства автовокзала мы ожидаем точного расписания движения маршрута, которое готовы опубликовать на страницах нашей газеты на самом видном для читателя месте. И еще, действительно, было бы неплохо развешать в общественных местах это самое расписание.

Подводя итого, остается добавить самое главное: только совместными усилиями – повторюсь: совместными – того, кто оказывает услуги, и тот, кто будет ими пользоваться, можно добиться регулярного движения общественного транспорта. Ведь согласитесь, довольно странно, когда народ оббивает пороги различных инстанций в просьбах пустить автобус, а потом попросту на нем не ездит. Друзья, помните главный закон рынка: только спрос способен порождать предложение. Ведь «старшая сестра» нашей «двойки» - «единичка» уже который год беспрепятственно колесит по городу. А читателям напоминаем, что этот вопрос продолжает оставаться в центре нашего внимания.

Наталья ЭЙБАУЭР

 

Біздің журнал

FacebookTwitterMixxVimeo

Күнтізбе

« Маусым 2017 »
Дс Сс Ср Бс Жм Сб Жк
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30